На главную страницу
 О городе  Государство и общество  Бизнес  Отдых и туризм  Образование  Культура  Спорт  Справка  Объявления  Развлечения  Форум  ЧАТ  О нас
На главную страницу

Назад Карта сервера  

Новости

Последние новости

Архив новостей

Народные новости

Посмотреть новости

Добавить свою новость


Гостевая книга

Форум





Новое на сайте

ВНИМАНИЕ! В Приозерске изменились номера телефонов! >>>





Последние новости

Основные итоги социально-экономического развития муниципального образования "Приозерский район Ленинградской области" за 9 месяцев 2005 года >>>






Реклама

рекламное место вакантно


Реклама на сайте - пишите.

Версия для печати

Приозерский проект развития района - в десятке лучших.

15 ноября 2001 года.

ГОЛОВНАЯ БОЛЬ ОТ ЖКХ

С 1 декабря плата за коммунальные услуги в Приозерском районе будет повышена на 23 процента. 

В Приозерском районе началась предвыборная кампания кандидатов в депутаты Законодательного собрания Ленинградской области. А мы начинаем печатать серию статей о самых актуальных проблемах приозерцев. И давайте на программы кандидатов посмотрим через призму наших проблем. И зададимся вопросом - кто из кандидатов сможет хотя бы частично на областном уровне способствовать их решению?

Состояние жилищно-коммунального хозяйства по-прежнему продолжает оставаться основной и главной проблемой жителей Приозерья. Об этом говорят проведенные опросы общественного мнения и мониторинг звонков читателей.

И нас это не удивляет. В этом году почти на протяжении полугода приозерцы жили без горячей воды. Отопительный сезон начался как никогда поздно - 20 октября. И начался с многочисленных аварий.

"Когда-нибудь закончатся наши мучения?" - вопрошают приозерцы. Этот вопрос мы адресовали заместителю главы МО "Приозерский район" Дмитрию Котову.

НЕ ХВАТАЕТ ДЕНЕГ И ПРОФЕССИОНАЛОВ
  • Давайте говорить прямо, - чувствовалось раздражение Дмитрия Владимировича от моих вопросов, к тому же накануне он трое суток провел на ликвидации сложнейшей аварии, - вы же знаете, что на протяжении последних 15 лет жилищно-коммунальное хозяйство в районе было брошено на произвол судьбы. Местные власти им практически не занимались, средства не вкладывались… Нынешней районной администрации ЖКХ досталось в наследство в полуразрушенном виде. И что вы хотите? За два года мы, при огромном дефиците средств, провели огромную работу по восстановлению ЖКХ. Но этого недостаточно. И за такой короткий период времени мы не в состоянии привести в порядок весь комплекс ЖКХ.
  • Дмитрий Владимирович, что вы успели сделать за этот летний подготовительный период?
  • При дефиците средств сумели заменить 1750 погонных метров труб на аварийных участках теплотрассы и 3200 метров водопровода. Отремонтировали 7023 квадратных метра кровли на крышах жилых домов. И, самое главное, установлено 25 новых котельных агрегатов на котельных района. Сделано немало, но я отчетливо осознаю, что еще больше предстоит.
  • Почему в летний период в последнюю очередь были начаты работы на центральной теплотрассе, которые затянулись и в результате отопительный сезон начали только 20 октября?
  • Все дело в финансировании. А оно осуществлялось из областного бюджета. Не было денег, а без них мы не могли начать ремонтные работы. Финансирование работ началось только в третьем квартале. Мы начали закупать материалы и приступили к работам… Знаете, даже при таком раскладе мы сумели бы начать отопительный сезон в конце сентября…
  • А губернатор Сердюков требовал начать в конце августа.
  • Для Приозерска это нереально - при нынешнем состоянии теплосетей и масштабных объемах ремонтных работ, которые необходимо сделать.

В задержках нынешнего сезона виноваты обстоятельства - случилась авария на заводе "Твелл" и на две с половиной недели была задержана поставка теплоизоляционных материалов.

  • Ладно, приозерцы пережили и это. Начали отопление - авария за аварией. Жители некоторых домов до сих пор без тепла и горячей воды…
  • В первые дни, когда начали подавать горячую воду и тепло, диспетчеры получали от населения до 200 заявок в час. Потом их количество, по мере устранения технических неисправностей, аварий, пошло на убыль. Но, тем не менее, проблемы остаются. На Привокзальной 7, например, нет тепла. Отсутствует перепад давления, и горячая вода не подается в квартиры. Вызвали для решения этой проблемы специалистов из Петербурга. Я вам привожу эти примеры для того, чтобы показать степень технической изношенности жилищно-коммунального хозяйства. Вот в таких условиях нам и приходится работать.
  • А нельзя было предупредить серьезнейшую аварию, в результате которой рухнул мазутопровод и город на несколько дней был полностью отключен от отопления?
  • Перед началом отопительного сезона визуальное обследование эстакады, по которой проходит мазутопровод, было проведено. Согласно заключению комиссии, причиной аварии послужил физический износ бетонных свай эстакады, которая построена 34 года назад. Когда рухнул один отсек, сработал принцип "домино" и произошло разрушение остальных секций на отрезке 150 метров. Ремонт производила специализированная организация из Светогорска "Балтпромэнергомонтаж". На ликвидацию аварии ушло 48 часов.
  • В какую сумму вылилось устранение этой аварии и кто ответственен за содержание эстакады, по которой проходит мазутопровод?
  • Эксплуатацией занимается "Приозерскжилкомхоз". В 750 тысяч рублей обошлась ликвидация аварии.
  • Насколько я знаю, во время ремонтных работ было допущено остывание мазута…
  • Да. И насосы уже не могли подать мазут до форсунок паровых котлов. Нам пришлось растапливать котел на ТЭС дровами. На второй этаж вручную было поднято 50 кубометров дров (это где-то 10 машин).
  • Дмитрий Владимирович, а не кажется ли вам, что весь этот вынужденный трудовой героизм по устранению аварии, выброшенные на ветер 750 тысяч наших денег - из-за некомпетентности и непрофессионализма?
  • Жесткие выводы мы уже сделали. Но сегодня мы работаем с теми кадрами, которые есть. Других нам взять неоткуда.
 РЕФОРМУ БУДЕМ ДВИГАТЬ ДАЛЬШЕ
  • Дмитрий Владимирович, в чем суть создания еще одной организации ЖКХ - "Дома-сервис"? Что изменилось с ее созданием?
  • Если раньше ремонт теплосетей и жилых домов находился в одних руках, то теперь, с созданием муниципального предприятия "Дом-сервис" появилась возможность целевого использования денежных средств, направляемых на ремонт жилого фонда - "самого слабого звена" ЖКХ.
    Раньше "Приозерскжилкомхоз", собирая с населения плату за коммунальные услуги, пускал эти средства в основном на ремонт теплосетей. До жилого фонда "руки не доходили". Теперь "Дом-сервис" собирает плату за коммунальные услуги, по целевому назначению расходует деньги за капитальный и текущий ремонт жилого фонда, который у нас находится в крайне запущенном состоянии.
  • А следующий этап реформирования ЖКХ, в чем будет заключаться?
  • В установке приборов учета. Мы подписали договор с Петербургским институтом Патона на разработку и внедрение системы компьютерного учета за расходами коммунальных услуг. Суть в том, чтобы повысить качество работы ЖКХ, добиться снижения затрат, необходимо вести четкий учет и контроль оказываемых услуг и платить только за них.
  • Будет происходить в этом году повышение платы за коммунальные услуги?
  • Распоряжение о повышении платы за коммунальные услуги есть. Но мы решили, что новые тарифы введем с 1 декабря. Это связано и с задержкой начала отопительного сезона, и с ликвидацией аварий. Добившись качественной работы ЖКХ, нормализовав работу, мы будем иметь моральное право на повышение тарифов.

Правительство Ленинградской области требует от нас оплаты населением 70 процентов стоимости коммунальных услуг и 30 процентов оно пока готово дотировать. Учитывая плохое материальное положение большинства приозерцев, мы посчитали целесообразным повысить оплату стоимости коммунальных услуг пока только до 46,2 процента.

Таким образом, с 1 декабря приозерцы будут платить за коммунальные услуги на 20 -23 процента больше, чем сейчас.

При этом я бы хотел обратить особое внимание приозерцев, что работает отдел субсидий, куда могут обращаться малоимущие слои населения, которым положены дотации для оплаты жилищно-коммунальных услуг.

Комментарий мэра

На пресс-конференции для средств массовой информации глава МО "Приозерский район" Сергей Яхнюк так прокомментировал ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве:

Говорить, что все у нас будет в порядке в начавшемся отопительном сезоне - крайне сложно. Когда столько лет не уделялось должного внимания ЖКХ, нам трудно сейчас гарантировать приозерцам безаварийную работу. По крупной аварии, которая произошла в начале отопительного сезона, скажу, что служба эксплуатации должна предвосхищать события. Авария выявила и "проколы" в организации работ. 15 часов понадобилось для разогрева мазута. Этот факт не красит наших специалистов.

Сегодня перед коммунальщиками поставлена задача снижения затрат при производстве коммунальных услуг. Мы понимаем, что никакими распоряжениями не решить ту же проблему больших теплопотерь. Выход один - устанавливать счетчики. Что мы и будем делать.

Сергей Шешин.

 

     Назад Карта сервера К началу страницы

Поиск по сайту:



 

Copyright (c) 2000-2010. Информационный сайт города Приозерск Ленинградской области.
Страница обновлена 18.03.07 г. Пишите нам -
Разместите нашу кнопку на вашем сайте!

г. Приозерск ленинградской области. Официальный сайт
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования